Психологический порлат Psy-practice

Прощение. Камни преткновения.

Последнее время был повод размышлять о смысле и сути прощения. Прощение — какой-то особенно непростой труд души. Кажется порой, что простить нельзя. При этом есть в сознании понимание, что непрощение значит застревание. Словно жизнь без него не идёт дальше, а так — толчение воды в ступе.

Я собрал в этом тексте некоторые заблуждения о процессе прощения. Те камни, о которые претыкается важный душевный труд. Итак 10 ошибочных представлений о прощении.

1. Простить, значит забыть оскорбительное поведение.

Забывание не является частью прощения. С прощением мы отпускаем прошлое, чтобы вернуть себе настоящее. Это не значит, что мы забываем о нанесённом нам ущербе. Воспоминания остаются, но при прощении они не в силах больше причинять нам боль.

2. Прощение - это оправдание обидного поведения.

Прощение никоим образом не оправдывает неуместные действия, которые вызвали наше сожаление. Мы прощаем по одной основной причине: быть свободным от негативных эмоций, связанных с этим сожалением. В этом нет никакого потворства.

3. Прощение означает, что мы снимаем ответственность с человека за его разрушительное для нас поведение.

Обидчик должен всегда нести ответственность за своё поведение. Мы можем простить и по-прежнему оставаться на стороне своей потребности в сатисфакции, например, инициировать развод, требовать возмещения ущерба или давать показания против преступника в суде.

4. Прощение подразумевает меньшую виновность обидчика.

Прощение никоим образом не означает отсутствия вины. Всё с точностью до наоборот: нет необходимости прощать невинных. Конечно, прощение может смягчить страдания, имеющего совесть обидчика. Но важно помнить, что прощение другого — это то, что мы делаем для себя, а не для другого.

5. Чтобы простить, мы должны примириться с преступником.

Чтобы примириться с кем-то, нужно восстановить отношения с этим человеком. Примирение может быть частью прощения, но только если мы этого захотим. Это не требование, поэтому мы можем прощать людей, которые уже умерли, людей, находящихся в тюрьме и тех, кого мы не хотим видеть в жизни. Возможно: «Я прощаю тебя и мы больше не будем вместе.»

6. Простить можно только человека, который заслуживает этого.

Мы прощаем других, потому что мы сами этого заслуживаем. Мы заслуживаем освобождения от сожаления и боли, которую нам причинили. Вопрос о том, заслуживает ли прощения человек, причинивший нам боль, не имеет никакого отношения к нашему решению предоставить его.

7. Прощение предоставляется только в ответ на просьбу о нём.

Никакого запроса от нарушителя не требуется для нашего прощения. Мысль может показаться странной, но это именно мы просим самих себя простить другого человека. Именно мы больше всего выигрываем прощая.

8. Прощая, мы проявляем нелояльность к другим жертвам обидчика.

Это заблуждение является кульминацией предшествующих ошибочных идей. Акт прощения освобождает нас от ненависти и делает свободным от обидчика. Прощение, принося пользу нам, не является нарушением прав других пострадавших. У последних нельзя отобрать права решать: прощать или не прощать.

9. Прощение возможно только на основе определенных условий.

Прощение безусловное. В противном случае оно не является таковым. Если мы ставим прощение в зависимость от того, что делает другая сторона (извиняется или обещает изменить своё поведение), то мы перекладываем на обидчика ответственность за принятие нашего решения о прощение. Такое мышление делает нашу жизнь зависимой от человека, который причиняет нам боль.

10. Прощение недействительно, если оно не принято другой стороной.

Прощение, проделанный для него душевный труд — утверждают сами себя. Прощение не предлагается, оно предоставляется. Это наш подарок для нас самих.

Получается, что мои размышление о прощении привели меня к следующему. Смысл прощения находится на стороне прощающего, а не обидчика.

Понравилась публикация? Поделись с друзьями!







Текст анонса:




Детальний текст:



Написать комментарий

Возврат к списку