Есть ли мода на отношения?
Платье, плоть, воплощение - слова одного корня. Раз платье что-то воплощает, значит у этого есть какая-то цель. Не просто образ, эскиз, а именно цель или намерение. "Платье" - старинное название любой одежды - помогает что-то делать тому, кто его носит, выполняет функцию. То что одежда функциональна - известно давно.
Одежда для работы, одежда для отдыха, одежда для поездки... И мода на "платье" - передовой канон стиля - тоже выполняет определенную функцию. И это не только функция новизны - нового дизайна, новых сочетаний материала и цвета. Это социальная функция, функция отношений. Там где социум, там и отношения. Получается, раз мода отвечает на социальный запрос, значит мода отвечает и на запрос социальных отношений. Проще говоря - есть и всегда была мода на отношения. Какие же отношения сегодня в моде, отраженные в вашей одежде. Или какому намерению служит выбираемая вами мода, каким желаемым отношениям?
Ева и Адам.
Начнем с простого. Одежда для ночи.
Какая ещё одежда для ночи? - спросите вы. Лучшая одежда для ночи - одеяло и подушка. Да, если вы одни, а если женщина и мужчина отправляются ко сну вместе? Слышали наверно, что в жизни каждого человека есть стадии, периоды. Так вот, первая стадия для нее - "Ева", а для него - "Адам". И сколько вам не было бы лет, Ева и Адам живут в вас, потому что с этого начиналась ваша жизнь, ваша история. Ева - сама природа, женское начало жизни.
Ева живет и в девочке и в девушке и в жене и в матери. Это всё ипостаси Евы - естественность, природность, женственность, материнство.
А при чем тут одежда? А при том, что мы живем не в библейском раю, а в некоторых социальных условиях, ходить в которых нагишом не всегда удобно и поэтому мы прибегаем к помощи одежды, к её функциональности.
И в чем же её функциональность?
В данном случае защитить.
От чего?
Понятно, что от "непогоды", сквозняки там и прочее.
А еще от чего?
От чужого взгляда. Ну когда дети вокруг, понятно, не стоит им видеть вместо мамы первозданную Еву. А когда только вы и Адам. Что вы выбираете - полупрозрачные ткани или глухие ночнушки, изящные пеньюары или затертые выцветшие халаты. Если вы не принимаете в себе Еву, свою природность, свою женственность, не довольны своим телом, конечно же вы будете избегать видеть себя и уж тем-более показываться Адаму.
И какие же отношения вы выбираете?
“Человеческие” - ложатся спать два человека, не мужчина, не женщина - просто два тщательно скрываемых тела. Адам не увидел свою Еву и не смог проявить свою "адамусность", потому как просто не перед кем было проявлять.
Если вы думаете, что адамы любят только супер-модельные фигуры, то вы ошибаетесь. Адамы любят природу Евы, уют и покой, который она создает своим присутствием. А если вы беспокоитесь о своей фигуре, об отпечатках материнства на вашем теле и прочих тонкостях, то какой уж тут покой, когда рядом тщательно скрываемая тревога. Так что, это не про отношения мужчина-женщина, это про отношения "вы и ваша природа". Чем естественней вы, тем естественней адамы, потому как Ева обучает Адама красоте природности. В следующий раз выбирая "платье" для позднего вечера и ночи, вспомните - мода только отвечает на ваши запросы - выбираете вы. В отделах нижнего белья богатейший выбор на любое ваше намерение.
Уютные “вечные” тапочки.
Переходим к следующему этапу. Вечер. Одежда для дома. Удобная конечно. Быстренько скинули модные каблучища и в уютные, "стоптанные" по ноге, любимые ( несколько лет ) тапочки. "Боевой" дневной наряд долой и в спортивные штанишки с неизменной футболочкой или кофточкой, которые когда-то пару раз одевались "на выход". Удобно, функционально, не жалко запачкать. Да.
Но мы про моду и отношения. Как-то раз увяз я на одном форуме в женском обсуждении мужчин, да какие они вобщем-то "сво..." и смотрят на женщин "кобе.." взглядами. И спросил - “Для кого или для чего женщины одевают эти сексуально-подчеркнутые, призывные наряды? И женщины в один голос, в полной женской солидарности, отбрить еще одного представителя мужеского полу, ответили - “Как для кого? Исключительно для себя любимых одеваемся, чтоб себе нравиться”. “Ага - говорю - тогда ответьте пожалуйста, милые дамы, когда вы последний раз покупали одежду специально для дома, для себя любимой? Тапочки - говорю - и спортивные штаны-костюмы не в счет”. Два часа на форуме была тишина, после чего всего лишь одна женщина смущенно сказала - “купила как-то пару лет назад футболочку специально для дома”.
Возможно с тех пор ситуация немного изменилась, однако возникает вопрос.
Почему дома носиться то, что уже нельзя одеть на люди?
Почему два раза в гости в одном наряде не ходят, а дома "годами"?
Почему, при таком изобилии предложений, и разнообразии стилей?
Почему практически нет магазинов или отделов "для дома и семьи"?
Не модно, не востребовано?
Елена и Герой
Какой период жизни следующий? Она Елена, он Герой. Та самая троянская Елена, из-за которой целая война разыгралась. Елена – это страсть, чувственность, выраженная эротичность. И одежда соответствующая, призывная. Герой - это рвущийся к победе Воин. К любой победе. В бою, в спорте, в бизнесе и даже в уличных разборках. Одежда функциональная - спортивная форма, военная форма, деловая одежда.
Помните начало перестройки? Кооператор-малиновый пиджак, рэкетир-костюм “адидас”. Выбирай героя на свой вкус. Желанный для Елены, будущий защитник будущего дома и будущих детей. И она должна его выбрать, покорить и “приручить”. А в семейном доме покорять уже не кого, мужчина одомашен.
Нет цели, нет и функции. И одежда это отражает. Ну не будут же кутюрье выпускать на подиум модель в наряде для мытья посуды или хотя бы для просмотра телевизора. Нет социального запроса. Линялая кофточка сгодится на все случаи. А чем же завалены магазины? Одеждой для Елен. Но я же утверждаю, что мода в одежде отражает моду на отношения. Получается, что самые модные отношения - Елена, соблазняющая своего героя.
А что, выйдите на улицу - сплошные Елены, загляните в офис - царство Елен, в банке, в учреждениях… И даже дресс-код “объеленился”. Юбочку чуть короче, каблучок чуть по выше, или юбочку подлиннее, но с разрезиком. Ну про блузки можно оду писать. То что должно быть на Еве в будуаре, почему-то оказалось на дневных просторах. Милые дамы, не спешите меня забрасывать гнилыми помидорами. Много вы видели женщин, наряд которых выражает гармонию и удовлетворение существующими отношениями? Чаще встречаются образы “охотниц”. А это уже боевой вариант Елены - Диана-охотница, но об этом поговорим чуть позже. Женщин и мужчин находящихся в отношениях гораздо больше, чем молодых Елен в стадии поиска. Однако на подиумах этого не чувствуется.
Не модно быть счастливой от своего героя?
Или желание покорять стало главным разнообразием жизни женщины?
Мария и “профессор”.
Объяснение “феномена” Елен в том, что следующая стадия - Мария и “профессор” - просто не наступает, не модна или не афишируется. И Елена вынуждена пребывать в вечном поиске или хотя-бы это демонстрировать. Ну-ка начните в женской компании хвалить своего мужчину. Рискуете растерять подруг. Мужчина стремится перейти в стадию “профессора”, потому что ему просто необходимо в чем-то хорошо разбираться, преуспеть. Будь-то наука или рыбалка, бизнес или “домашняя” политика. Без преуспеяния он просто не состоялся. Разговоры и дела мужчин - это постоянное соревнование идей и способностей. “Переразвитая” Елена, не определившаяся или недовольная своим выбором, заряженная нерастраченной энергией женственности превращается в…?
Диана-охотница.
Это такой женский спорт с выбросом адреналина. Амазонка, не признающая мир мужчин, целые отряды амазонок, носящиеся по просторам и постоянно совершенствующие своё боевое искусство ( в нашем случае в магазинах ). Их семья - боевые подруги, их статус - боевые заслуги. Сколько привлеченных взглядов за день, столько побед. “Герой” в женском обличье. Одеть новое, передовое - нужна смелость, стоять под взглядами-стрелами - нужна стойкость и состояние “не выбора” - похоже на опьяняющую свободу. Снимаю шляпу, но…
Вернемся в ваш дом, где вас видит “пока еще ваш” мужчина.
Утро. Тщательно подобранная ( еще с вечера ) амуниция Дианы, одевается для выхода на работу. Тончайшая “боевая раскраска” наносится на лицо. Тату принадлежности к клану должно быть не заметно, но узнаваемо. Аксессуары - боевые стрелы - заточены.
Мужчине, наблюдающему эти сборы так и хочется пожелать “пока еще его женщине” - “Удачной охоты, дорогая. Ой, извини, я хотел сказать, удачной работы”. Оговорки по Фрейду, что поделаешь. Дамы! Пока ещё подождите доставать гнилые помидоры.
Давайте перевернем картинку.
Мужчина собирается на работу. Первым делом одеваются накладки и приспособления на причинное место. Говорят, что женщинам нравятся мужские ягодицы, но он своими не очень доволен, поэтому спец.подкладочки под брюки. Мышцы груди и бицепсы - надувные накладочки. Нарисованные квадратики на животе укрываем полупрозрачной тканью рубашки. Мужские духи - “попробуй один раз и ты меня не забудешь никогда”. И уже в дверях, чмок в вашу щеку - “пока дорогая, я на работу и вернусь”. Думаю, что ваш ответ будет однозначен как приговор - “Ты куда собрался, козлик …. (нужное подчеркнуть). Бегом в ванную, переодеваться! Собрался на работу - одень деловой костюм! Думаешь свалить, вали уже сейчас”.
Вероятно так бы и было. Потому что женщина имеет право указать мужчине на неуместность его одежды. В каждой женщине есть еще и мать, а у всех мужчин, как известно, тоже есть мать, которую он долго слушался именно в этих вопросах уместности. А вот мужчина не имеет права говорить женщине, что либо о её одежде, иначе в этот день на работу никто не пойдет, сразу к прокурору. Сказать-то он право не имеет, а вот подумать...Поэтому я и пишу об этом от лица многих любящих мужчин. Суть даже не в том, в чем и как женщина пошла на работу. Возможно она просто выполняет правила игры. Возможно она сама устала от этого стандарта. Суть в том - кто вернется домой с работы? Уставшая от скачек Диана, неудовлетворенная Елена, “загнанная лошадь” или всё-таки Мария.
Мария.
Так кто же такая Мария?
Вера и служение.
Либо вера в мужчину, в его знания, умения и мудрость и служение совместному дому ( не путать с прислуживанием ). Либо вера в свои знания и способности и служение своему делу. И тогда между женщиной и мужчиной дружба. Это та самая Мария, которая шла вместе с Иисусом.
Вы можете себе представить картинку из глубины веков?
Вернулись Иисус с Марией после проповеди на ночлег. И вот Мария, скинув сандалии на высокой подошве, сбросив праздничный наряд “покорения”, одевшись в обноски, выговаривает Иисусу - “Да что ты за ересь сегодня нес на проповеди? Я из-за тебя чуть под землю не провалилась от стыда. И что это за молодицы вокруг тебя крутились? И что ты всё время перечишь уважаемым людям? Тебе что, больше всех надо? И вообще, шел бы ты опять рыбачить, как наш сосед. Всё пользы больше будет”. Ну а перевод на современный лад вы и сами сделаете.
Женщина всегда в служении.
Ева - в служении мудрости природы и развитию мужчины. Адам любопытен и слишком занят своими идеями о “мире”. Поэтому “полуприкрытость” Евы, волнуя его воображение ( ведь он не знает ваших мыслей о себе ), развивает его чувственность, делает “земным” и дает отдых от утомительной работы мысли.
Елена - в служении мудрости любви и пробуждению в мужчине романтизма. Без Евы, мужчины - неприхотливые воины, не озабоченные ни домом, ни уютом, ни красотой чувственности. Елены пробуждают сердце Героя.
Мария - в служении мудрости ума. Либо он “профессор” и … Либо вы “профессор” и при этом дружите и понимаете вашего “профессора” в мужском обличье.
Мария - квинтэссенция женственности. Главное качество женственности - мягкость, проявляемая во всех формах, и особенно заметная в одежде. Даже если вы сегодня не в лучшей фазе ваших отношений, стоит помечтать о “платье для Марии”. Хотя бы эскиз, хотя бы набросок. Это не для него, это для Вас.
“Думаете, всё это будет носиться? - Думаю, всё это следует шить !”