Для начала давайте вспомним сюжет...
Кто такая Малефисента?
Это крылатая фея-кудесница из волшебного края, граничащего с миром людей. Мир фей и мир людей по сказочному сюжету с давних пор враждовали. Вернее сказать, не ладили. И это не удивительно: два измерения существовали по отличным законам, руководствовалась разными ориентирами, исходили из различных приоритетов. И всё-таки противниками были взрослые представители миров, но не дети. Дети – во все времена ближе к ангелам, а не людям, и подчинены зову сердца, а не писанным кем-то правилам. Именно так и познакомились два замечательных ребёнка из разных миров – маленькая, лесная фея Малефисента и земной паренёк из мира людей по имени Стефан. В их общении не было ни тени рациональности и корысти, они дружили из простой расположенности и искренней симпатии друг ко другу. Их дружба была наполнена детскими забавами, искристым весельем, радостью и добром… Шло время Малефисента и Стефан выросли и превратились в прекрасную, влюблённую пару, однажды символически обвенчавшуюся. И всё бы хорошо, если бы Стефан неожиданно не прельстился обещанной ему властью, положением и богатством за голову лесной феи. Его чудовищная измена повергает зрителей в шок. Соблазнившись статусом короля, паренёк соглашается на убийство, но сильная привязанность к девушке не позволяет ему лишить лесную подругу жизни и он инсценирует её гибель, обрезав волшебнице крылья и передав их гневному королю. Дружба и любовь бывших возлюбленных тем самым повержена навсегда.
Наказание за предательство. Нелюбовь рождает дальнейшую нелюбовь.
Стефан, принёсший во дворец крылья лесной владычицы, назначается королём и женится на дочери своего приемника... Вскоре у молодых рождается девочка. Обитатели всех краёв тянутся во дворец поздравить родителей и новорождённое дитя. Неожиданно на праздник является никем не приглашённая лесная царевна – Малефисента... С момента сокрушительного предательства она неузнаваемо изменилась – в её сердце, вслед пережитому горю, поселилась ледяная зима, её рассудок переполнен отчаянным желанием мести тому, кто так безжалостно надругался над ней и её доверием, растоптав её преданную любовь. И под влиянием этих чувств, омрачённая предательством фея накладывает на новорожденное дитя заклятие, обрекая крошечную девочку по достижению 17 лет к неминуемой смерти. Царь умоляет о снисхождении к дочери и Малефисента, не хотя, допускает смягчение: смерть будет сном, возможно, вечным, если только девушку не разбудит поцелуй настоящей любви... В любовь Малефисента больше не верит, а потому смягчение считает условным…
Вот основной сюжет драматической киносказки. Но её дальнейшее развитие и кульминационная концовка потрясают не меньше предыдущих перипетий…
Попытка избежать наложенного заклятья или наказания за совершённый однажды грех.
Дабы уберечь свою дочь от возложенного заклятья, царь отправляет девочку к трём волшебницам, подальше от людских глаз, чтобы никто и ничто в людском мире не могло навредить его дочери. Три добрые, но не привыкшие к воспитанию детей феи, допуская ряд многочисленных нелепостей, растят человеческое дитя в относительно безопасном пространстве. Малефисента же вынуждена приглядывать за девчушкой, чтобы нерадивые воспитательницы ненароком (по неумению) не навредили девочке раньше предсказанного ей срока. Таким образом, в процессе допущенного участия в жизни ребёнка, Малефисента неожиданно привязывается к девочке, а та, почитая её за фею-крёстную, безгранично любит её... Осознав как дорога ей воспитанница, Малефисента пытается снять своё заклятие, но колдовство, наложенное в порыве безумной ненависти, имеет нерушимую силу и по достижению Авророй 17 лет, неумолимо осуществляется. Погрузившись по предсказанному в непробудное забытьё, прекрасная девушка выключается из жизни, по существу – умирает. И, к огромному сожалению зрителей, как будто непоправимо. Так как в данной истории нет надежды на чудесное спасение героини. Потому что основные участники сказки (по прежнему сюжету) не способны любить. Один меняет священное, небесное чувство на земные удовольствия, блага; вторая, включая яростную ненависть, совершает непоправимое зло. Тем самым оба олицетворяют чудовищную злобу, крайнее себялюбие – не любовь.
И всё-таки сказка не была бы сказкой, если бы в ней не нашлось места настоящему, светлому чуду благословенной, искупительной, спасительной, священной ЛЮБВИ.
Малефисента - Аврора. Искупление. Исцеление. Разморозка.
Малефисента тяжело переживает утрату своей воспитанницы. Именно сейчас, в момент непоправимого горя, она понимает, как непростительна её страшная ненависть, допущенная однажды и как невосполнима потеря. Малефисента рыдает над бездыханной воспитанницей, обливая её слезами, и дарит ей прощальный, но ЖИВОЙ поцелуй. Живой поцелуй, по примеру живой воды, неожиданно оживляет Аврору. Так как именно в ЖИВОМ отношении содержится ЖИВАЯ ЛЮБОВЬ. Та самая, которая по допущению злого заклятия могла поднять заснувшую навечно царевну. Любовь искупает нерушимое наказание, чужое предательство и собственный грех колдуньи. И совершает спасительное, волшебное Чудо, возвращая царевну к жизни.
Концовка сказочного сюжета. Возвращение крыльев.
Разбуженная поцелуем Аврора возвращает наставнице крылья и та вновь обретает священную способность к полётам и небесную высоту.
Главный психологический вывод.
О чём, друзья, эта волшебная история метафорически сказывает? Прежде всего о том, что никто на этой земле не застрахован от предательства и измены. Даже могущественной волшебнице-фее не удалось избежать его. Предательство и измена – часть земной экзистенции, допущенного метафизического страдания, которое при этом вовсе не умаляет присутствия живого, настоящего чувства. Скорее наоборот – горячая, подлинная привязанность в итоге исправляет любую искажённую правду, исцеляя искривлённую изменой реальность, поправляя нанесённые ею раны и выравнивая судьбу. Вы спросите – ПОЧЕМУ? Да всё просто: именно в ЛЮБВИ присутствует ПОДЛИННОЕ НАЧАЛО, ИСТИННЫЙ ИСТОЧНИК, СВЯЩЕННЫЙ СВЕТ, иными словами – БОГ. Проваливаясь в результате предательства в зону отчуждения – НЕЛЮБВИ, мы становимся невольными отступниками от СВЕТА. А возвращая себе утерянную способность любить, приходим к высокой сопричастности с БОГОМ. Эта психологическая формула замечательно выражена волшебной сказкой, как напоминание о главных ценностях жизни, чтобы мы – участники своих, персональных историй, руководствовались ими, УМНОЖАЯ ЛЮБОВЬ.