Психологический порлат Psy-practice

Героиня м/ф «Летучий корабль» и уровень дифференциации личности, как пример счастливого женского выбора.

От автора. Выбор Забавы – выбор зрелого человека, эта женщина выбирает не только сердцем, но головой; её любимый – состоятелен во всех смыслах. Он демонстрирует настоящую – деятельную любовь и ответственность за дорогую избранницу. С Иваном Забава не пропадёт даже если её лишат престолонаследия и финансовых капиталов.

Вчера я оставила вышеизложенный комментарий к статье своей коллеги – психолога Надежды Архангельской. Из этого комментария и родилась моя текущая публикация. 

Дабы развить положение публикации, прибегну вслед за коллегой к тому же мультипликационному образу – к Забаве, из любимой многими сказки «Летучий Корабль».

Все ли читатели одинаково помнят этот сказочный персонаж? Давайте-ка я напомню… Забава – царская дочь, молодая красавица, полюбившая простого, деревенского паренька – доброго, работящего, жизнерадостного и бойкого, и бежавшая с избранником из дворца, чтобы выйти за любимого замуж.

Моя коллега, Надежда Архангельская, писала об адекватных реальности, не завышенных ожиданиях героини (Забава не ждёт волшебных рыцарей и неземных небожителей, а смотрит в глаза реальности) что и решает её любовное счастье. Продолжая данную тему, считаю полезным добавить кое-что очень сущностное в отношении состоявшегося счастья царевны. Но сначала обернёмся к печальным примерам из несказочной, реальной действительности...

«Мужчины-абьюзеры» и уровень дифференциации, «не разглядевших» их героинь. Как пример несчастливого любовного выбора.

Начнём с определения... Что такое "уровень дифференциации"?

Данное понятие введено выдающимся американским психиатром, пионером семейной психотерапии и основателем системной терапии – Мюрреем Боуэном (1913 – 1990). Степень дифференцированности человека определяется у Боуэна тем, в какой степени данная конкретная личность в состоянии разделять собственные чувства от мыслей по ситуации, иначе говоря – эмоции и осознанность. По сути, уровень дифференциации – не что иное, как показатель внутренней зрелости человека.

Мужчины-абьюзеры.

Тема любовного абьюза сейчас на слуху. Её муссируют, тщательно обсуждают, приводят убедительные примеры, чтобы идентифицировать типажи и предостеречь возможную несчастную жертву. Наиболее яркий пример мужчины-абьюзера, воплощён в киноленте французского режиссёра Ле Беско Майвенн – «Мой Король». Эта иллюстрация для наглядности, но мы сейчас о другом.

Абьюзер, раз уж именно о нём зашла речь (как о примере совершенно неподходящего мужчины для брака), становится таковым не в один «прекрасный момент» – уже в браке; свою сущность он демонстрирует и в добрачный период. Но горячо влюблённая в него женщина не желает ничего замечать, так как поглощена пламенем отношений, любовным огнём – своими эмоциями.

Тем не менее «проснуться» и «включить-таки» голову рано или поздно несчастной всё же приходится… И что тогда? Прекрасные иллюзии рушатся, а на смену им приходит неоспоримая правда о человеке с расщеплённым отношением к женщине, который по сути – мстит любимой за раны своего детства, компенсируя свои комплексы. Абьюзер искусно играет в так называемую любовь, но не любит по-настоящему… Любовь, несомненно, и в первую очередь есть глубочайшее уважение к уникальной персоне любимого (любимой). Абьюзер не способен на уважение к своей женщине, в глубине души он с ней борется, противостоит, ненавидит, а потому – провоцирует, изводит, а потом – жестоко наказывает… «Поднимаясь» за чужой счёт. Восстанавливая в зеркале «кривых отношений» свою помятую самость… Печальная история! Давайте её оставим… Мы сейчас о другом… О том, собственно, что женщины, относящиеся к выбору избранника неосознанно, «отключив» свою голову, демонстрируют низкий уровень осознанности – дифференциации – зрелости. За что и расплачиваются... К огромному сожалению очевидцев…

А, казалось бы, что им стоило при осуществлении сверхценного выбора своей жизни, опереться не только на чувства, но и на голову, то есть – на собственную осознанность? По примеру сказочной героини нашего детства – Забавы. Давайте разъясним аналогию.

Забава и уровень дифференциации персонажа. Как пример счастливого любовного выбора.

Если обращаться к названному мной персонажу, отмечу следующее: Забава выбирала своего жениха и сердцем, и головой, её любимый не просто «трындит» о чувствах или «покупает» её любовь, он героически завоёвывает избранницу, демонстрируя свою человеческую зрелую состоятельность. Любовь Иванушки деятельная – подлинная. Этот герой, добиваясь свою любимую, с честью проходит все серьёзные испытания: Летучий Корабль выстроил, выбор свой отстоял, любовь подтвердил, Забаву вызволил, но главное – совершая перечисленное, Иван утоляет не усладу собственной самости – своими поступками он продвигает общее, семейное счастье. Напомню его девиз…

"Маленький домик, русская печка,
Пол деревянный, лавка и свечка,
И ребятишек в доме орава,
Вот оно счастье, правда, Забава?"

И попутно созвучный девиз Забавы...

"Маленький домик, русская печка,
Пол деревянный, лавка и свечка,
Котик-мурлыка, муж работящий,
Вот оно счастье, нет его слаще..."

Зрелое, доблестное отношение мультипликационного паренька отмечено не только царевной, но и пытливым зрителем – Иван любит, с Иваном не пропадёшь, Иван в обиду не даст, Иван – защитник и творец совместного счастливого будущего.

Уровень дифференциации сказочной героини на высоте: Забава не прогадает с таким избранником и будет, как за стеной.

Цели и задачи моей публикации.

На проведённых выше примерах мне хотелось бы подтолкнуть своих читательниц к осознанному отношению в судьбоносном, ценностном выборе. Поверьте, женихи (как и другие участники любых психологических обстоятельств) достаточно себя раскрывают уже на первой стадии отношений. Проявите бдительность, самоуважение – присмотритесь – вспомните: выбирая избранника, Вы созидаете своё будущее – своими собственными руками. На этот счёт есть пословица: «Выйти замуж – не напасть, как бы замужем не пропасть». И пусть счастливые мультипликационные героини послужат для нас примером.

Желаю всем развития осознанной мудрости, а значит – гарантированной личной гармонии! Удачи вам, уважаемые читатели!

Понравилась публикация? Поделись с друзьями!







Переклад назви:




Текст анонса:




Детальний текст:



Комментарии (1)

22.10.2019 17:50:58

Испытываю недоумение. Как я поняла изложенную в статье идею: выбираешь ЛИБО "простого деревенского парня", но пожелавшего добиться тебя (что, несомненно, прочная основа, но недостаточная), ЛИБО обязательно абьюзера. Странная генерализация. Третьего не дано? Это просто в мультике так представлено, что либо Иван, либо Полкан. Так что на самом деле Забава ничего не выбирает, точнее выбирает меньшее из зол - и то не факт: социальный уровень Ивана на много порядков ниже, что не может не сказаться и на психологической совместимости супругов; жизнь деревенской бабы не просто намного хуже, но и намного короче, болезни, высокая детская смертность. К тому же, что ей, воспитанной царской дочерью, делать среди простого люда? Никогда она там не станет своей - вырвана из своей среды, из своего предназначения. В общем, Забава - снова не сильный женский персонаж, а жертва, типичная несчастная баба, подневольная, к тому же легкомысленная и импульсивная. О каком осознанном выборе и о каком "с ним не пропадешь" идёт речь?

Написать комментарий

Возврат к списку