Почему люди влюбляются?
Очень просто: они вдруг видят свое отражение в другом человеке. Этим же объясняются наши симпатии. Но симпатия отличается от влюбленности тем, что сходство значительно слабее, чтобы не представлять существования без своего двойника.
Другое дело – любовь. Я бы сказала, невротическая любовь. Отражение настолько близко к оригиналу, что с ним не хочется расставаться, хочется видеть его, слышать и осязать неизмеримо долго. Оно может полностью соответствовать реальному Я, либо идеальному, либо в нем воплощены качества желаемые.
Почему так происходит?
Да потому что все в себе мило: и голос, и походка, и мысли, и чувства, и незабываемые черты лица. И везде хочется видеть себя, любимого и дорогого человека. Разве ты проходишь мимо хоть одного зеркала, не взглянув на себя? А витрины магазинов завораживают тебя своим наполнением? Да бог с тобой, себя высматриваешь. А когда листаешь семейный альбом, кого в первую очередь ищешь? А вот кино с домашним видео - кого пытаешься поймать в кадре? То-то же.
Бывает и по-другому. Ты многое в себе отрицаешь, терпеть не можешь свои уши или тебя раздражает строение твоей челюсти. Твоя фантазия создает идеальное лицо, ты ищешь его среди толпы - и находишь. Именно с такими ушами, о которых мечтаешь. И уже не можешь с ними расстаться, не можешь позволить, чтобы они принадлежали кому-то, а не тебе. И тогда приходит любовь. Ты не представляешь себя вне родного образа (ведь это – ты сам!), стремишься к нему, пересекаешь тысячи километров, чтобы ощутить радость обладания. Заметь, обладания самим собою. В том-то и фокус любви: ты можешь себя ласкать, обнимать, целовать, смотреть на себя, держать себя за руку, вдруг открыться или заплакать, и тут же получить обратную связь, опять же – от себя любимого. А когда и система ценностей твоего отражения совпадает с твоей, - ты окончательно присваиваешь его себе.
Если отражение меняется вместе с тобой, - все о'кей, вы можете вместе пройти по жизни рядом и умереть в один день.
Проблемы начинаются в случае изменения одного из вас. Если связь поверхностна, ты с легкостью уходишь в поисках нового Я. Но вот когда ты увяз по самые любимые уши, когда уверовал в то, что он (она) – это ты, - от ада не уйти. «Ты вросла в меня» – разве не яркий пример отождествления?
Какое-то время мы не можем смириться, что тот, другой, меняется, и мы кидаемся во все тяжкие, чтобы вернуть все на свои места. Это мое отражение, и оно должно отражать меня! Но зеркало все больше напоминает кривое, уши вытягиваются в два уродливых конуса, челюсть вот-вот коснется ботинок, стремительно развивается косоглазие – и уже не хочется смотреться, и отводишь взгляд, и одиночество все чаще воспринимаешь как награду…
Наступает великое разотождествление. Любовь ушла.
Каждая новая встреча рассыпается осколками от наших зеркал, и я уже понимаю, что я – это я, а ты – это ты