Что делать если попал в ситуацию жертвы? Фильм «Эбигейл»

Некоторым фильм может показаться злободневным, у меня прям дар речи пропал, когда я услышала заветные слова «эпидемия», «неизвестная болезнь», «закрытый город» и т.д. Да и сама городская атмосфера, серая, унылая жизнь, охота за теми, кто нарушает правила «карантина», противогазы, измерение температуры, тьфу ты, сетчатки глаза, бесправие, полная незащищенность простого обычного человека, жизнь которого сузилась до одной улицы и убогой квартирки, не возможность выехать из города, запрет на муниципальный транспорт, закрытые границы и прочее. Очень напомнили нынешние украинские реалии. Если что, фильм снимали в 2019 году, а вышел он в прокат прошлым летом.

Фантастика эта конечно обычная, удачно попавшая в животрепещущий момент. Кстати, в фильме, по сценарию, конечно же, не было никакой опасной болезни, это был огромный социальный обман, процесс превращения человека в жертву. Все население было запугано, а дальше процесс виктимизации делал свое дело – обученная беспомощность, виктимная личность, созависимость. И злодей мог властвовать и делать что хотел, наслаждаясь своей жизнью и гиперконтролем. А хотел он быть единственным человеком обладавшим магическими способностями, а именно, знать Правду про реальность. Благодаря «опасной болезни» выявлялись те, кто еще обладал такими способностями и благополучно истреблялись, т.е население подвергалось геноциду.

Есть в фильме один глубокий момент, словно режиссер побывал заместителем на расстановке или себе сделал расстановку и в две минуты сцены вместил и проход к новому и разрешающие фразы и поиск решения.

Мама Эбигейл живет в стратегии выживания и хранит семейную тайну, что дочь обладает магическими способностями. Эта огромная психическая нагрузка на человека, это значит, что она живет в глубокой вине и выхода из нее не видит, плывет по течению, идеальная виктимная личность. А вот дочь бунтует. У нее четкое ощущение, что никто в городе и она сама не живет своей жизнью (это и есть состояние психического сна). Именно она, младшее поколение в поиске решения, именно у нее есть ресурс - соединиться с реальностью, пробудиться ото сна. И к этой реальности она подводит и маму, старшее поколение. К реальности выживания и социального обмана. Эбигейл делиться своими переживаниями о том, что люди живут в масках, что ни у кого нет контакта с реальностью, все делают вид, что быть Жертвой – это их самая большая мечта жизни.

- Если хоть раз миришься с ложью, значит, позволяешь им делать с собой все что угодно, – это она о главном злодее, про Агрессора (из треугольника Карпмана).

Маму аж пробирает. Потому что есть сила в Правде! И она дает дочери благословение на поиск отца, которая привела не много ни мало к революционной борьбе и краху города лжи. К изменению большой социальной системы.

Закостеневшие, ригидные большие социальные системы, т.е деградирующие и умирающие колбасит от тех в ком есть магические способности, ресурс на контакт с реальностью. Ведь задача тихо и спокойно двигаться к Смерти. А от тех, кто хочет двигаться к Жизни лучше избавляться. Потому что думать, искать и делать – это про энергию, которая есть у немногих. Расти, развиваться, выйти из ситуации жертвы, нарушить запрет - для одного человека – это глубинная личностная трансформация, которая способна запустить процесс исцеления в социальной системе, если к этому присоединяются и другие, видоизменив ее – это про ресурс, который есть у единиц. В фильме он был у Эбигейл, а у кого в жизни, пойди сыщи еще…..

 

Справка - «Эбигейл», фильм русского режиссера Александра Богуславского, рассказывающий о молодой девушки Эбигейл живущей в городе, границы которого закрыли много лет назад из-за эпидемии загадочной болезни. Отец Эбби был одним из заболевших — и его забрали, когда ей было шесть лет. Пойдя наперекор властям, чтобы разыскать отца, Эбби узнает о том, что ее город на самом деле полон магии. И в ней самой пробуждаются необыкновенные магические способности…

Понравилась публикация? Поделись с друзьями!

Возврат к списку