Как часто травмированные собственным детством родители по-разному относятся к своим детям: одному достаётся вся родительская нежность, все упования, всё тепло, а другому – застрявшие в глубинах отцовской и материнской души – агрессия, нетерпение, злоба… Так закладываются человеческие сценарии, преумножая дальнейшее счастье или несчастье воспитуемых в конкретных семьях детей... Не взирая на исключительность данных внешнего и внутреннего характера.
Приведу известный пример, широко освещаемый биографами этого человека.
Речь пойдёт о знаменитой актрисе, сыгравшую божественную красавицу Анжелику в фильме французского режиссёра Бернар Бордери – Мишель Мерсье.
Жослин Ивонн Рене (настоящее имя Мишель Мерсье) родилась в семье крупных фармацевтов из Ниццы перед началом второй мировой войны, в 1939 году. Её родители мечтали о сыне, продолжателе фамилии, дела, и рождение дочери встретили очень сдержанно. Чуть позже в семье появилась ещё одна девочка – сестрёнка Жослин – Мишель, которую родители особенно выделяли, уделяя ей всё своё внимание и заботу. Жослин же была не в чести у отца и матери, её считали бесталанной и легкомысленной, не отдавая ей должного. Особенно ненавидела Жослин её мать (к сожалению, так бывает), открыто демонстрируя дочери своё неприятие. В этой холодной, колючей ауре и выросла будущая звезда.
Как Вы думаете, как отразился этот детский сценарий на судьбе чудесной красавицы? Сообщу вам, опираясь на факты. Личная история Жослин, не смотря на совершенную внешность, потрясающий актёрский успех и всемирную славу, была глубоко несчастной. Светлая и чистая девушка всей душой стремилась к настоящей любви, мечтая о крепкой и хорошей семье и детях. Но все мужчины этой жемчужины так или иначе предавали её: изменяли, обворовывали, избивали и прочее. Лишь однажды Жослин улыбнулось настоящее счастье, но и тут ненадолго: её возлюбленный, расписавшись с ней, вскоре умер, а родственники мужа изгнали её из дома. Над ней как будто висел рок глубочайшего несчастья в любви. Детей она так и не родила. Сейчас 80-летняя Жозелин живёт одна, очень скромно, в совершенном уединении.
А какой изумительно прекрасной была Мишель. Давайте прикоснёмся к её образу снова? Перед вами кадр из знаменитого фильма – «Анжелика, маркиза ангелов»...
Хотите знать, почему столь успешная красавица так и не устроила женского счастья? Вернёмся в детство актрисы... Как вы помните, девочка росла в атмосфере неприятия, холода. Эта несчастливая формула и стала её судьбой. Человеческие сценарии большей частью запускаются детством. Алгоритмы судьбы обусловлены родительским отношением. Отверженная, раненая в детстве душа, привычно выбирает «знакомое», то, что понятным образом считает драгоценным, родным. Конечно же, с надеждой на лучшее. Но деформированная первичная схема, воплотившись во взрослой жизни, даёт закономерные сбои. Данный механизм имеет название – феномен ретравматизации или повторной травмы, когда человек бессознательно, вновь и вновь воссоздаёт психотравмирующее событие прошлого, не будучи способным выйти из порочного круга. Эффект «заедающей пластинки». Матричная проблема. Которая, тем не менее, при больших терапевтических усилиях, частично или полностью исцеляется. Это дарит надежду.
...Вернусь к началу своей статьи… «Жила-была женщина и было у неё две дочери: одна любимая, другая нет…» Дорогие читатели, пусть означенный мной пример напомнит вам о той великой ответственности, которую мы несём перед своими детьми, а вернее – перед их будущим, перед счастьем или несчастьем, запускаемым детством…
Автор данной публикации - дипломированный психолог Блищенко Алёна Викторовна.