Психологический порлат Psy-practice

КРИСТОФЕР РОБИН: В ПОИСКАХ ПРЕРВАННОГО ДЕТСТВА

- Ты и меня уволил?

 

Есть фильмы, которые лечат части души. Это один из них. "Кристофер Робин" - фильм очень добрый и медитативный. Это сказка, и, чтобы допустить её до уровня сердца, сердце придётся хотя бы на время распахнуть :) Важно понимать, что фильм не имеет ничего общего с реальной историей взрослого Кристофера Робина. Мне сложно сказать, зачем необходимо было отходить настолько далеко, но я готова поисследовать фильм "Кристофер Робин" как самостоятельную сказку, которую действительно мог написать Алан Милн.

 

Что случилось с Кристофером?

Как и всем детям, кроме Питера Пэна, ему пришлось повзрослеть. И очень, очень рано. Маленького Кристофера вырвали из детства, как молодой цветок, поместив его из просторных лесов и душистых полей в тесные классы, призванные подавлять и ограничивать любое проявление свободы, творчества, и, следовательно, жизни. Жена, её беременность, фронт. Маленькая дочь с рождения не видит своего отца, и знакомится с ним лишь через несколько лет после своего рождения. Однако, вместе они всё равно проводят не так много времени.

 

- Нельзя вот так просто здороваться с прохожими! Не то все поймут, что ты живой!

- Это плохо?

Фильм не поднимает эти темы вслух, однако, меня мало удивляет тот факт, что мальчик, не завершивший детство, мужчина, переживший страшную войну, избегает всяких связей со своей семьёй, утопая в работе... Боль, что за это время успела скопиться в Кристофере, его обида по-поводу прерванного детства, заставляет его в защитной реакции избегать вообще каких бы то ни было мыслей и чувств по-поводу этого удивительного периода. Словно его, детства, у Кристофера и не было...

 

- А как же мой шарик?

- Пусть остаётся. Он тебе больше не нужен.

"Кристофер Робин" - это в том числе про то, как мы взаимодействуем со своими детьми. Взрослый Кристофер, встретившийся со своим медвежонком из детства, вынужден совершить с ним путешествие. Так к нам приходит наш собственный внутренний ребёнок, если однажды мы из страха боли похоронили его в прелых осенних листьях, в тихом красивом лесу. Он приносит нам боль, потому что сам не знает, как справиться с нею. Также поступают настоящие дети. Они приносят боль своим родителям. Однако, если родитель не излечил однажды своего собственного Внутреннего Ребёнка, боюсь, у него могут возникнуть проблемы с принятием и переработкой чувств и эмоций родного.

 

- Счастье вовсе не в шарах. Скажем, Мадлен счастлива, и я счастлив, что она счастлива.

Как часто родители убеждают себя в том, что их дети счастливы. И их всецело можно понять: они очень стараются подарить это счастье таким, каким они его видят. Но вопрос в том, каким счастье видит ребёнок? А каким счастье видит Ваш внутренний ребёнок?

Кристофер отчаянно просит побыть медвежонка безжизненным, играя с ним в так называемый "Тихий Час", во время которого мишка должен как бы спать. И вновь, не это ли время от времени хочется сделать каждому родителю? Мы делаем это, вновь не в силах справиться с чувствами и эмоциями, как своими, так и наших детей. Не понимая, почему и зачем им дался этот красный шарик, когда надо... Подставьте что-то своё.

 

- Я потерян.

- Но я тебя нашёл. Ведь нашёл...

Все игрушки Кристофера Робина представляют отражение его собственных внутренних частей, по своей сути. В сцене в поезде некоторые персонажи фактически перечисляют качества, архетипами которых они являются во вселенной живых плюшевых игрушек:

- паника, страхи, катастрофа;

- риск, скорость, безрассудство;

- печаль, стыд, уныние.

Если вы не смотрели фильм, определите сами, к кому какие качества относятся. Также, можно разобраться, какие качества представляют персонажи, не задействованные в этой сцене. Собирая эти части одну за другой, взрослый Кристофер собирает кусочки разбитого детства, чтобы соединить их в единую работающую картину. В образ, который впоследствии сможет защитить его самого, и благодаря которому он сам сможет защитить своих любимых. Что не менее важно, центральной игрушкой и не менее важным героем ленты является медведь Винни-Пух, главные качества которого - это безмерная доброта и открытость. Он не слишком умный, но разум не нужен там, где необходимо исцелить сердце. С чем мишка отлично справляется, в конце концов невольно, сам того не сознавая, донося до Кристофера мысль, что тот встретил самое мудрое существо во вселенной.

В этот момент Кристофер по-настоящему взрослеет.

 

Кадр взят из к/ф "Кристофер Робин" (2018 г.)

Понравилась публикация? Поделись с друзьями!

Написать комментарий

Возврат к списку