Психологический порлат Psy-practice

Веганство и помешательство.

 

Не могу не кинуть свои пять копеек с психологической колокольни и не высказаться по поводу веганов, вегетарианцев, сыроедов, солнцеедов, сыромоноедов и далее по списку.

Я начну с медицинской части, а поскольку люблю фундаментальную науку , то буду ссылаться на монографию академика Д.Г.Заридзе “Канцерогенез”, где говориться о том, что одна треть злокачественных опухолей связана с питанием. О том, что «Наблюдения за некоторыми религиозными группами, например адвентистами Седьмого дня, придерживающимися особой диеты, не включающей мясных продуктов, показало, что у них заболеваемость раком толстой кишки, молочной железы, тела матки и простаты значительно ниже, чем у остального населения, проживающего рядом с ними».

«Потребление жиров, а особенно животных, мяса и молока, количество потребляемых калорий коррелирует с заболеваемостью раком толстой кишки, молочной железы, матки и простаты».

«Проспективное исследование американских медработников, в котором под наблюдением находились около 10 тыс. мужчин, выявило, что потребление клетчатки, источником которой являются фрукты и овощи, а также зерновые и крупы, снижает риск аденоматозных полипов и рака ободочной кишки».

Поскольку на дворе 2018 год я могу приводить доводы в пользу ограничения и исключения продуктов животного происхождения бесконечно, на данный момент их более чем достаточно. За исключением нескольких спорных моментов, тема животных жиров современной медициной закрыта довольно однозначно и не в пользу последних.

Существует достаточно обширная когорта людей, которые считают что: «жить вообще вредно», «сосед Колька бегал по утрам и умер», «дедушка курил и дожил до 100 лет», - эта статья для них не предназначена, вообще печатные тексты для таких людей, мне думается, в принципе, труднодоступны.

Мне искренне хотелось бы как психологу поздравить тех людей, кто так или иначе пришел к вегетарианству (тут я имею ввиду все ответвления, не буду их перечислять специально), приятно что ваше мышление сделало шаг в сторону. Я не оцениваю его правильность, но я рад, что вы задумались, вы сделали выводы, ваше мышление проделало определенную работу. Это многого стоит.

Но тем не менее любая идея может достичь того уровня своего развития, когда человек ее транслирующий, начинает привлекать внимания санитаров.

В плане пищевых привычек я бы мог выделить несколько таких пунктов, которые сигнализируют, что человек занимает слишком маргинальную позицию.

 

Смакование иерархией.

Убеждение в том, что вегетарианец лучше чем лактовегетарианец, а веган лучше, чем вегетарианец, а пескетарианец вообще позорник и не наш, а солнцеед это то, к чему все должны стремится, а летом буду фруторианцем и повышусь в рейтинге. Вот это стремление так называемого карьерного роста в еде один из первых признаков того, что что-то пошло не так.

 

Мессионерство.

Активные проповеди своей пищевой позиции. Пример: я решил, никого не убивая, состряпать веганский чизкейк. Ну ок. Открыл группу веганские рецепты в известной социальной сети и начал поиск безубойной рецептуры. Думаете так-таки сразу и нашел? Ни в коем случае. Что бы мне долистать до чизкейка я должен увидеть пару видео с скотобоен, прослушать речь известного польского веган-активиста, посмотреть, что на тему онкологии думает биолог, специалист по пресноводным скатам и много еще чего. Спасибо, покушал.

 

Во имя.

Я никогда не считал и не считаю до сих пор этические соображения отказа от животной пищи сколько нибудь психопатологическими. Абсолютно нормально отношусь к факту инъекционного введения витамина B12. Но отказ во имя мира во всем мире, во имя творца, во имя высшей материи у меня вызывает определенную долю профессиональной настороженности.

 

Свой - чужой.

Не возможность вступать во взаимоотношения с мясоедами, заключать браки, рожать и воспитывать детей - это тот пункт, который без оговорок можно отнести к фанатизму.

 

Теперь я личность.

Ощущения того, что вы наконец-то выбились из толпы непонимающих эту жизнь и встали на путь просветления заканчивается тогда, когда вы уже другой группой, только уже веганов, едете строить бесплатно экодома харизматичному оратору, полоть грядки с экоредиской, лечащей от всех болезней, заказывать обувь из кожи молодого дермантина. Первое, кстати, что хочется сделать, когда видишь цену этичной обуви из дермантина, кого-нибудь убить. Потом вам надо разобраться этичен ли клей, которым клеили благостные башмаки. Далее как бы личность начинает ездить по веганским ярмаркам, выставкам и конференциям и давиться тофу. В этом смысле вегану очень просто сделать так, что бы день сложился хорошо, нужно просто с утра съесть тофу и день сложиться хорошо только потому, что хуже этого с вами уже ничего не может случиться. Далее нужно для себя решить куда отнести мед, перебрать всю косметику и заменить на этичную. Хотя стоит признать, что веганский стол очень разнообразный, сытный и вкусный. Просто что такое хумус, маш, нут, булгур, киноа и пр, мясоед может не знать всю свою мясоедскую жизнь. И процесс этот он бесконечен. Тот, кто некогда считал себя личностью и даже на какое то время ею и был, уже пляшет с бубном в экопоселении под «дружественную» поддержку духовных наставников.

По моим наблюдениям путь от исключения мяса из рациона до перекиси водорода составляет примерно от трех месяцев до года. Путь от вегана до «просто человека» не вкушающего мясо, примерно от года до трех лет. От веганства до йоги около двух месяцев. От солнцеедения до психиатрической клиники порядка недели.

 

В заключении могу сказать лишь следующее: «да, я не ем мясо, но с вами я уже никогда не буду». И как говорил Герберт Шелтон: «да будет истина, даже если низвергнутся небеса».

Понравилась публикация? Поделись с друзьями!







Переклад назви:




Текст анонса:




Детальний текст:



Написать комментарий

Возврат к списку