Повысить рейтинг
Введите количество баллов которое хотите купить (100 балов = 2$)
*Каждый день, будет сниматься -10 баллов, чтобы поддерживать равные возможности и в рейтинге были наиболее активные психологи.
Присоединяйтесь к нам
Авторизация Регистрация
Авторизация
Логин:

Пароль:

Авторизация
Логин:

Пароль:

Укажите ваш E-mail
Подписаться

Ты долго шла к этому, детка!

Подписаться на автора Ты долго шла к этому, детка!
09 Марта 2018 23:24:45
533

Образ женщины в рекламе является своего рода отражением существующих представлений общества о гендерных стереотипах в определенный исторический период. В то же время рекламные образы формируют эти гендерные стереотипы, которые отражаются в различных моделях женственности.
Первые женские образы в рекламе (к. XV - н. XVI вв.) носили преимущественно реалистичный и асексуальный характер. Примером может быть один из первых печатных рекламных плакатов, посвященный рыцарском романа «Прекрасная Мелузина» (1491). В этой рекламе образ женщины-русалки лишен сексуальности и отражает даже некоторую застенчивость героини.
 
В к. XIX - н. ХХ в. основными чертами женских рекламных образов стали красота и изысканность. Образ женщины в рекламе подчеркивал высокое качество товара, его уникальность и изящество. В изображении женского образа в рекламе наибольшее внимание уделялось подчеркиванию обаяния, красоты, правильности черт лица.
В советской рекламе ХХ в. рекламные женские образы отражали самодостаточность женщины, ее желание следить за собой, а не быть "товаром" для мужчины. Преимущественно это был образ очаровательной, улыбающейся женщины, которая получает удовольствие от использования рекламируемого товара. В центре внимания на таких плакатах был рекламируемый товар.
К середине ХХ в. женский образ в рекламе приобретает новое значение: теряется его целостность и подчеркивается сексуальность отдельных частей тела, или образ достаточно однообразным, с четко фиксированным набором социальных ролей и функций. Чаще всего это образ женщины-домохозяйки, жены и матери или образ сексуального объекта. Женщина на рекламных плакатах становится вторичной по отношению к мужчине и существует только как индикатор его фаллической силы.
 
Рекламные плакаты 50-60-х гг. ХХ в. носили явный сексистский характер: женщины были представлены как существа, которые не имеют права голоса, а лишь дополняют мужчин, и занимаются преимущественно домашним хозяйством.
Важную роль в трансформации образа женщины в рекламе сыграл движение феминизма, который получил наибольшее размах в 60-70 гг. ХХ в. 
 
Американский психолог Карен Хорни придерживалась идей феминизма и в своей социокультурной теории утверждала, что женщина хочет быть похожей на мужчину, чтобы обладать такими маскулинными чертами, как смелость, сила, независимость, успех и сексуальная свобода. Женщины в рекламных материалах представлены достаточно однообразно, с четко фиксированным набором социальных ролей и функций. Транслируя такие женские образы, реклама будто заключает своих героинь в фиксированные границы, в определенные рамки нормативности, принятые современным общественным строем. Представительницы феминистского движения пытались повлиять на рекламную деятельность: они замазывали краской рекламные плакаты с изображением женщины сексуального содержания и наклеивали на них надпись: «Это объявление оскорбляет женщин».
 
Эти действия получили свои результаты. Образ женщины в рекламе снова изменился: теперь это успешная, независимая и уверенная в себе женщина, дерзкая и раскрепощенная завоевательница.
В 1973 г. в рекламе аромата Revlon Charlie впервые за всю историю рекламной индустрии появилась женщина в брюках.
Образ женщины, которой не нужен мужчина для того, чтобы быть успешной, стал действительно революционным. Идея независимости также отражена в рекламном слогане сигарет Virginia Slims (1968 г.): "Ты прошла долгий путь, детка!" (You've Come A Long Way Baby). В рекламе данной марки сигарет женщина изображена как независимая и успешная бизнес-вумен или как активная и смелая женщина за рулем автомобиля или мотоцикла.
 
Для современной рекламы характерна вариативность женских образов. Женщина становится активной и социально успешной, часто совмещая это с функциями матери и хранительницы домашнего очага. При этом неизменными качествами современной женщины остаются внешняя привлекательность, ухоженность и сексуальность. Такая многоплановость женского образа в рекламе отражает необходимость максимальной мобильности и гибкости социальных ролей и функций современной женщины.
 



Понравилась статья? Расскажите друзьям:


Другие публикации автора:

Подписаться на новые комментарии к этой статье:
Подписаться

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий добавлен



Топ публикаций
Как управлять Вселенной, не привлекая внимания санитаров. Психология реальности Как управлять Вселенной, не привлекая внимания санитаров. Психология реальности Давно хотел написать статью о псевдопсихологии. По...
Сказание о тяжелом детстве Сказание о тяжелом детстве «Все мы родом из детсва», «все проблемы идут из де...
Ради одних женщин делают все, когда другие ищут способы "покорить" мужчину... Ради одних женщин делают все, когда другие ищут способы "покорить" мужчину... Ради одних женщин делают все, когда другие ищут сп...

Вы можете подписаться на новые публикации на сайте. Для этого нужно просто указать вашу почту.

Новое на форуме

Перейти на форум


Мы в соцсетях

Присоединяйтесь к нам в телеграм

Telegram psy-practice